Сайт возможного мошенника www.wse-wmeste.ru

Сайт возможного мошенника www.wse-wmeste.ru

Возможно это мошенник, будьте осторожны

Жалобы от пользователей

Внимание. Администрация сайта не несёт ответственности за содержание жалоб пользователей, которые размещены на страницах сайта,а также за последствия их публикации и использования. Мнение авторов жалоб, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции.
Сайт предоставляет лишь техническую возможность для размещения жалоб Пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ и Правил пользования сайтом(Правила удаления жалоб), самостоятельно не инициирует размещение информации на Сайте, не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержаниястраниц Сайта, в момент размещения информации Пользователями Сайта не знает, и не имеет возможности знать (в том числе технической), нарушает ли такое размещение охраняемые законом праваи интересы третьих лиц, не контролирует и не несет ответственности за действия или бездействие любых лиц в отношении использования Сайта или формирования и использования содержания страниц Сайта.
Администрация Сайта не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ.
Дата, от когосообщенияИсточник
24.10.2021 12:17
Одинаковых 1
Мнение пользователя:
Могут видеть только зарегистрированные!
Иван Никифоров
Паразиты на любви к ближнему (15.10.2008)
(окончание, начало в https://vk.com/wall-109899830_15866)

Реальные мошенники: дай себе время подумать

Раньше мошенники работали очень топорно. Их объявления и письма отличала безграмотность в сочетании с истерией. Вроде того, что все бросайте, идите помогать нам, а не то Бог вас накажет. Но сейчас эти люди стали писать лучше, выстраивают изощренные финансовые схемы.

В историю, разыгранную, как по нотам, попала Майя СОНИНА, координатор фонда помощи больным муковисцидозом «Во имя жизни», герой публикаций на сайте Милосердие.ru и в нашем журнале. Неизвестный мужчина сообщил ей, что натолкнулся на номер ее телефона в журнале «Нескучный сад». «Он сказал, что мне можно доверять, раз обо мне написали в прессе, — рассказывает Майя. — Обо всем подробно расспросил, просил дать телефон кого-нибудь из особо нуждающихся и составить список того, что нужно. Что сумма не имеет значения, поскольку это некая корпорация, в которую входит несколько учредителей, и они готовы оказать значительную помощь». Потом уже Майя вспомнила, что человек этот как-то слишком быстро записывал и ни разу не переспросил все длинные и сложные названия лекарств.

Она свела этого человека с отцом многодетной семьи, у которого трое из детей больны муковисцидозом. С согласия самого отца, разумеется. Когда жертвователь позвонил снова, то умирающим голосом сообщил, что его избили и ограбили, сломали ребра. Но по-прежнему звал приехать в назначенное место рано утром и ждать груз с лекарствами. А заказ был на 1 390 000 рублей.

В назначенный день Майя вместе с отцом семейства отправилась на встречу с жертвователем. Тот попросил внимательно следить за тем, что будут грузить со склада и считать. Делать это предстояло самостоятельно, без его участия, ведь он очень занятой человек и у него дела, к тому же он все время корчился от боли — у него сломаны ребра. Груза еще никто не видал, как вдруг выяснилось, что срочно нужны деньги, чтобы оплатить доставку. Майю и отца больных детей попросили самим заплатить за нее, так как — вспомним — жертвователя ограбили, у него не было наличных. Мошенник взял с них все оставшиеся в кармане деньги — не больше 6 тысяч — и исчез. Через пару часов ожидания Майя поняла, что их обманули. Но разыгрывать такой большой (длиной в три дня!) спектакль ради тех небольших денег, что оказались у нее в кармане?! «Думаю, что это психически больной человек. Их ложь очень часто полна множеством деталей и оттого выглядит правдоподобной», — подытоживает Майя.

По следам этой истории Майя сделала для себя некоторые выводы. Во-первых, мошенник постоянно торопил время. Все нужно было сделать срочно (разумеется, чтобы не оставить жертве время на раздумье). Во-вторых, он был готов жертвовать сразу баснословные деньги. На эту удочку попалась Майя (какая удача, казалось бы!), зато в жизни такое случается крайне редко. Далее, мошенник назначил встречу на улице, а не в офисе, что, согласитесь, странно для человека такого достатка. Были и другие мелочи в разговоре, которые могли навести на подозрения. Но Майя была так увлечена возможностью помочь сразу нескольким детям, что не обратила на эти детали внимания.

Судя по всему, этот же человек обращался и в Комиссию по церковной социальной деятельности при епархиальном совете Москвы — на этот раз с просьбой свести его с людьми, собирающими деньги на дом. Поэтому на всякий случай публикуем его приметы: «Назвался Александром. Сильно похож на кавказца с еле уловимым акцентом, на правой щеке внизу свежий шрам, как от пулевого ранения. Периодически корчится от боли. Говорит, что у него погибла вся семья с тремя детьми. Очень серьезный, в костюме и белой рубашке». Сначала он назвал Майе телефон 8-916-301-ХХ-91, затем сменил на 8-985-161-ХХ-08.

Чтобы уберечься от мошенников, Комиссия разработала такую схему проверки просителей: позвонить в храм, если на него ссылается проситель, в администрацию по месту проживания и в местные органы соцзащиты. Эта схема очень действенна. Так, однажды в Комиссию пришло письмо от престарелого инвалида, ветерана войны, который, вернувшись из мест заключения, потерял семью и теперь помирает с голоду. Письмо было полно душещипательных подробностей. Хотя писал он не из Москвы (а Комиссия оказывает помощь, в первую очередь, москвичам), ему решено было помочь. Первый же звонок в местную администрацию прояснил дело: выяснилось, что старичок прекрасно здравствует, а вот письма пишет за него сын-пьяница. Пишет во все монастыри, и отовсюду получает денежные переводы и посылки, содержимое которых продает жителям села. Он дошел до того даже, что стал у односельчан собирать заказы: что кому заказать, чтобы прислали сердобольные. Разумеется, за плату. Подозвали к телефону и самого старичка. Он подтвердил, что ему, действительно, помощь совершенно не нужна.

Кроме того, от любого человека, обратившегося в Комиссию, требуется предоставить ряд документов. Так проверяют просителей практически все благотворительные фонды. «Существует стандартный набор документов, который требуется для того, чтобы человеку оказать помощь», — говорит директор фонда «Здесь и сейчас» Татьяна Тульчинская. – «Это копия паспорта, копия страхового свидетельства, справка об инвалидности или о том, что он малообеспечен, направление или счет из больницы. То есть, подтверждение причин, по которым он обращается за помощью. Речь идет, в принципе, о документах, которые лежат у каждого в тумбочке. Ведь трудно представить себе инвалида, который не хранил бы справку об инвалидности и т.д.» Конечно, бывают ситуации, когда у людей таких документов нет — бездомные, беженцы и т.д. Но таким людям можно помочь восстановить документы. А в процессе можно выяснить, имеете ли вы дело с настоящим человеком или с мошенником.

Кроме того, Комиссия переводит средства только по безналичному расчету (к примеру, оплата операции происходит сразу на счет больницы и т.д.). Тут уж аферистам точно нечем поживиться.

Псевдо-добровольцы: доверяй, но проверяй

Однажды в провинциальный детский дом пришел приятный молодой человек. Продемонстрировав корочку помощника депутата Госдумы, он заявил, что хочет помогать детям из этого детского дома. Пораженные высоким статусом гостя, сотрудники администрации препроводили его к детям. Молодой человек, действительно, стал посещать этот детский дом. Только вот после этих визитов фотографии тамошних детей стали появляться в интернете с приписками двусмысленного содержания: «раскрепощенный симпатичный мальчик желает сняться в рекламе» и т.д.

Параллельно он собирал средства себе на лечение. Так эта история и вышла наружу: проверяя информацию просителя, сотрудники одной благотворительной организации «забили» в Интернет его телефон - и обнаружили все эти объявления, 2 сайта, на которых он также размещал фото детей, сообщение на Интернет-форумах (в т.ч. православных), в которых он просил помочь в сборе средств и игрушек для детдомов, узнавал, где есть детдома победнее и т.п. Когда об этом сообщили в детский дом, администрация схватилась за голову.

«Нужно поговорить с человеком не менее получаса, прежде чем допускать его к детям, — говорит Мария КАПИЛИНА, психолог детского дома № 19, специалист патронатного воспитания. — В этом разговоре очень важно понять, какие у этого человека цели, хотя бы открытые, те, которые он заявляет». Первый вопрос, который должен задать психолог или администратор при таком собеседовании — что привело человека в вашу организацию, зачем нужна эта деятельность лично ему. Если вы слышите общие ответы вроде: «Хочу помогать людям. Хочу делать это бескорыстно, потому что я за мир во всем мире», задаются уточняющие вопросы: «Как вы хотите это делать?», «Что именно вы готовы сделать?», «Какими способами вы хотели бы нести людям добро?» Задача — увидеть человека, его основные принципы в отношениях к людям, что он считает допустимым, а что — нет. Важно и то, как человек ведет себя при общении, насколько он искренен, насколько он открыт и адекватен ситуации, вежлив ли он, как он одет, как он держится.

«Если видно, что человек явно неадекватный, надо с ним попрощаться, — продолжает наша собеседница. — Не грубо, но прямо: «Вы знаете, мы благодарны за то, что Вы выразили интерес к нашей организации, но в настоящее время мы ничего не можем вам предложить. Если у нас что-то будет, мы позвоним». И все. Без объяснений».

Задача ведь не в том, чтобы в детский дом приходило как можно больше людей и общалось с детьми как можно дольше, а чтобы был какой-то результат от этого общения, чтобы была польза для детей. А результат будет, когда все продумано и правильно организовано, есть система и цель. «Если вы руководитель детского дома, — говорит Мария, — вы должны четко представлять себе а) что должны получить дети в результате этого общения?; б) каким путем наилучшим образом можно это организовать? в) как это лучше сделать, чтобы именно это получилось, а не что-нибудь другое?; г) какого рода волонтеры вам нужны и как вам их распознать среди тех, кто приходит? Чтобы это были профессиональные люди, люди с положительным мотивом и чистыми помыслами. Хорошо, когда с волонтерами разговаривает священник».

Те, кто обращается в благотворительные организации за помощью — люди социально незащищенные. И задача этих организаций — защита тех, кому они помогают. Самые страшные преступления связаны с квартирами, из-за жилплощади убивают одиноких стариков. На вопрос о том, как не ошибиться в подборе добровольцев, отвечает старшая сестра патронажной службы сестричества во имя св. блгв. царевича Димитрия при Первой Градской больнице Ольга ЕГОРОВА: «К бабушкам мы пускаем только людей проверенных. И штатные сотрудники, и добровольцы проходят несколько уровней контроля. Тому кто хочет у нас работать, предстоит собеседование не с одним священником, а с двумя — сначала с духовником патронажной службы, а потом — с духовником сестричества. Потом — беседа со мной. Ко мне на собеседование кандидаты приходят с заполненной анкетой, лишних вопросов задавать не нужно. В этой анкете проработано множество специальных вопросов. Моя цель понять, не продиктовано ли их желание работать в сестричестве желанием решить какие-то свои проблемы и не является ли решение своих вопросов первостепенным. Человек имеет право себя устраивать в этой жизни, но нужно следить, чтобы это происходило не за счет наших подопечных». Если в ходе собеседования становится известно, что человек не имеет своего жилья, но при этом намерен в скором времени перевезти в столицу многочисленное семейство и пришел в сестричество с целью найти одинокую бабушку — такого человека в сестричество не возьмут. «Еще мы обязательно смотрим документы кандидата, даже если человек идет в сестричество добровольцем, — продолжает Ольга Егорова. — К сестрам требования еще строже и проверяют их еще тщательней, уже в работе. После собеседований сестра около месяца проходит стажировку. Для этого мы ее прикрепляем к опытной сестре, направляем на пост, где пять сестер работают посменно, и каждая не только учит, но и смотрит, как новая сестра работает. И человек, которого нужно проверить, проявляется сразу со многих сторон. То, что не увидит одна сестра, увидит другая. Проверяется отношение к больному, добросовестность, ответственность, профессиональные качества, умение работать в коллективе, умение слушаться, согласовать свое мнение с мнением других».

Мнимые мошенники: не сходи с ума

Почти каждый из тех, кто занимается благотворительностью, сталкивался с тем, что его обзывали проходимцем. Действительно, когда людей запугивают отовсюду и призывают никому не доверять — как тут поверишь, что кто-то от чистого сердца собирает деньги не себе в карман, а на операцию больному ребенку? Достается буквально всем, в сети даже появляются сайты, на которых разоблачают уже давно зарекомендовавшие себя и серьезные благотворительные фонды.

Это происходит еще и оттого, что у людей, занимающихся благотворительностью, мотивация бывает самая разная. Кто-то действительно, хочет помочь ближнему. Кто-то стремится стать нужным и скрасить свое одиночество. Кто-то — найти мужа среди жертвователей, а другой — сделать себе имя. Таким образом, получается, что те, кто вовлечен в благотворительность — действительно, обычные люди, у которых тоже есть свои недостатки. По мнению активиста Попечительского совета во имя свт. Алексия митрополита Московского Екатерины Потаповой, к деятельности любого человека, занимающегося благотворительностью, придраться можно: «Как-то на одном форуме страшно досталось моей знакомой. Ее даже обвиняли в мошенничестве. Между тем, я лично знаю эту женщину и знаю, что она никакая не мошенница, а делает свое дело, не ворует деньги. Просто она вовремя не писала отчеты на форуме, не собирала чеков за те вещи, которые покупала на благотворительные нужды. Это сходило ей с рук на православном форуме. А на светском ее заклеймили, вылили ушат грязи и клялись, что больше не дадут ей ни копейки». Все это, в принципе, простительно. Но любая благотворительность завязана на деньгах. А там, где появляются деньги, люди становятся более чувствительными и уязвимыми.

Отчасти поэтому ряд благотворительных организаций столицы объединились в Московское благотворительное собрание, чтобы создать круг доверия. Об организациях-членах собрания можно подробнее узнать на сайте http://www.wse-wmeste.ru. Это проверенные организации, зарекомендовавшие себя. Конечно, сюда входят не все существующие даже в Москве благотворительные фонды, зато это один из способов проверки действенности организации.

Впрочем, по опыту наших собеседников, случаи, когда люди, столкнувшись с мошенничеством, впредь отказываются заниматься благотворительностью, единичны. «Бывает и такое, звонят мне и начинают очень подробно, очень придирчиво расспрашивать, что и как. А потом извиняются за свою дотошность и говорят: «Вы уж не обижайтесь. Просто нас уже однажды обманули», — говорит Татьяна Тульчинская.

Коллажи Дмитрия ПЕТРОВА
http://www.nsad.ru/articles/parazity-na-lyubvi-k-blizhnemu Вложение = http://www.wse-wmeste.ru/

Связанные реквизиты, страницы:www.nsad.ru, www.wse-wmeste.ru

Могут видеть только зарегистрированные!
Регистрация 3 секунды!
ВойтиРегистрация